Материал подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №17 Богданова А.В.
Игры в песке
Игры в песке - это одна из форм естественной деятельности ребенка. С помощью игр с песком ребенок познает окружающее пространство, учится жить в реальном мире, принимать себя таким, каким он есть. Песочная терапия-это возможность для самовыражения, развития творческих склонностей, выражения эмоций, переживаний. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций не нужны художественные навыки, как в рисовании. А, значит, нет место ошибкам и неуверенности.то дети легче усваивают текущий материал. Песочницу целесообразно использовать в коррекционных занятиях дефектолога. Это эстетично, красиво, гармонично.
Игры делятся на:
1) познавательные:
Знакомство с окружающим миром, знакомство со сказками, фильмами, географические игры, фантастические игры, исторические игры, игры экскурсии по городу. Можно обыграть любую дидактическую тему. Ребенок узнает, что рядом с ним есть мир животных (домашних, диких, животных жарких стран и Севера, мир насекомых, транспорт, есть реки, моря, озера, леса, растения.
2) Проективные игры. Детское и взрослое творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры – есть проекция внутреннего мира человека, те перенос на песок переживаний, желаний, умений, возможностей и есть проекция. В этих играх отрабатываются страхи, тревоги, волнующие темы, корректируются проблемы и дефекты поведения. Строя на песке картину из песка, ребенок (как и взрослый) переносит на песок ландшафт внутреннего мира, разыгрывая на песке множество ситуаций, человек приобретает бесценный опыт разрешения ситуаций в жизни. Это закрепляется в бессознательном и наступает момент, когда повторяющиеся ситуации в жизни ребенок может решить, вспомнив песочный опыт.
3) Игры на развитие тактильно -кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными процессами, с их помощью познается окружающий мир. Многие игры способствует развитию моторики, развитию речи, памяти, внимания, стабилизации эмоционального состояния. Взрослый рассказывает ребенку о своих ощущениях и ребенок, получив модель рассказа, использует в своей речи его, передавая ощущения работы с песком.
4) Игры с цветным песком -
Эти занятия направлены на развитие сенсорных эталонов цвета, стабилизацию эмоционального состояния ребенка и взрослого, развитию мелкой моторики руки и координации движений, развитию эстетического восприятия окружающего мира, приобщению к художественной и изобразительной деятельности.
5) Совместные игры с родителями . Совместная работа ребенка и родителя помогает решать различные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей, путем проигрывания и проговаривания волнующей темы в песочнице.